ГБДОУ детский сад №37 реализует Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 37 Красносельского района Санкт-Петербурга
Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»), «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Приказ от 17 октября 2013 года N 1155.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив ГБДОУ № 37 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 1,5 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей, включающую:
- рабочую программу воспитания
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп
- календарный план воспитательной работы
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Объём обязательной части Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объёма Программы. Содержание и планируемые результаты освоения Программы не ниже соответствующих содержанию и планируемых результатов федеральной программы (п.2.10. ФГОС ДО).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, призвана дополнить и обогатить обязательную часть программы, составленную на основе ФОП ДО. Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема программы, и составлен с учетом следующих выбранных участниками образовательных отношений парциальных образовательных программ, методик, форм организации образовательной работы (п.2.9. абзац 3 ФГОС ДО):
- Парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Л.В. Коломийченко «Дорогою добра».
- Учебно-методическое пособие О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом».
- Международная экологическая программа «Эко-школы/ Зеленый флаг».
Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования,
- образовательного запроса родителей (законных представителей),
- видовой структуры групп и др.
Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие обучающегося (воспитанника) раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи реализации Образовательной программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого обучающегося (воспитанника) в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития обучающихся (воспитанников) в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося (воспитанника) как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников), развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся (воспитанников);
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Образовательная программа решает также задачи развития обучающихся (воспитанников) в соответствии с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
При реализации программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Рабочая программа воспитания ГБДОУ детский сад №37 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа воспитания ГБДОУ №37 входит в «Содержательный раздел» Образовательной Программы, разработана в соответствии с Федеральной программой воспитания (п.29) раздела III «Содержательного раздела ФОП ДО, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России).
Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, содержание которых представлено цитированием содержания и указанием ссылок на соответствующие разделы и страницы текста Федеральной рабочей программы воспитания ФОП ДО.
В связи с тем, что в данный момент обучающихся с ОВЗ в ГБДОУ детский сад № 37 нет, организация не реализует адаптированные образовательные программы, а так же не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование (Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 |
Форма обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
От 1.6 лет и до прекращения образовательных отношений. Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом обучающихся (воспитанников), состоянием здоровья и характером группы, в которой они находятся, что составляет, как правило, один год. |
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам |
Нормативное количество обучающихся (воспитанников) – 305 человек: с 1.5 лет и до прекращения образовательных отношений. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 211 человек. В образовательной организации функционируют 11 групп: 3 группы раннего возраста оздоровительной направленности для детей с 1,6 до 3 лет; 2 группы общеразвивающей направленности для детей 2 группы общеразвивающей направленности для детей 2 группы общеразвивающей направленности для детей 2 группы общеразвивающей направленности для детей Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 детей; Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 211 детей ; Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 детей; Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 детей. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Обеспечение учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания |
Осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
Комплекс мер по повышению качества дошкольного образования на 2022-2027 гг